Все дипломные спектакли Выпуск 2001 |
МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ |
Жан-Батист Мольер Мнимый больной дипломный спектакль выпуска 2001 режиссёр-постановщик - Александр Галко художник - Ольга Герр музыкальное оформление Феликса Аронса хореография Натальи Горюновой спектакль шёл на большой сцене Саратовского театра драмы им. Слонова премьера состоялась 16 февраля 2001 года |
ОПИСАНИЕ |
Из интервью с Александром Галко: - Почему Вы взяли для дипломной работы именно Мольера? В рамках учебной программы мы уже играем русскую классику - хрестоматийную пьесу А. Н. Островского "Гроза". Поначалу ребята отнеслись к этому названию очень настороженно: это мы знаем, это скучно; а потом вдруг обнаружили для себя то, что в школе обычно не проходят: "Гроза" - пьеса пронзительная, наполненная страстями и любовью такой силы, что это стало для них открытием. Мы играем этот спектакль в учебном зале театрального факультета уже почти два года, и все время зал переполнен. Потом на сцене Академдрамы появился наш спектакль по пьесе итальянского драматурга Эдуарде де Филиппе "Человек и джентльмен". Пьеса эта - грустная комедии об актерах, об их мытарствах и безденежье, о вечной параллели "жизнь - театр". При выборе третьей дипломной работы - зарубежной классической пьесы - я легкомысленно подумал о Мольере. Сам никогда не играл в его пьесах, со студентами тоже никогда не ставил. Видел спектакли, которые чаще всего не нравились, кроме блистательных постановок А. Эфроса. Оказалось, что Мольер - не только одна из вершин классической драматургии, но и по сложности он равен, может быть, только Шекспиру. При простоте ситуаций, при кажущейся банальности конфликтов в его пьесах существует некое подводное течение, которое необходимо обнаружить, иначе все превращается в более или менее смешную пошлость. А то - и совсем несмешную. Сам Мольер прожил невероятную по сложности жизнь, испытав такие творческие взлеты и падения, которые приходятся только на долю гениев; познал любовь в ее самых великих проявлениях, и тут же, рядом - измена и коварство жизни, доходящее в его судьбе почти до криминала. И этот же человек писал смешные комедии! Не мог же собственный опыт не повлиять на его творчество! За шутовством, балаганом, почти анекдотическими положениями где-то прячутся слезы, боль. Как их найти? Да, его герои простодушны, но не глупы, наивно забавны, но не пошлы. Вот это и составляло самую большую сложность в работе над "Мнимым больным" и для меня, и уж тем более для двадцатилетних ребят с небольшим жизненным и творческим опытом. К тому же герои Мольера живут на таком пределе собственных страстей, так безоглядно борются и так отчаянно бросаются в конфликты, что это требует от актера и полнейшей отдачи, и актерской смелости, и, конечно, техники. Это тоже трудно! - Как отнесся театр драмы к Вашей постановке? Очень хорошо. И А. Кузнецов, и Ф. Аронс во всем пошли нам навстречу. У нас прекрасный художник - Ольга Герр из Санкт-Петербурга. Нам сделали декорации, костюмы и на целый месяц предоставили сцену для репетиций, что бывает чрезвычайно редко. Мы со своим спектаклем удачно вписались в рамки французского сезона, хотя изначально такого замысла у нас не было. - Как решен Ваш спектакль? Он выдержан в традициях Мольера или осовременен? Прошло более трехсот лет со времени написания пьесы. Это много! Изменился ритм жизни, во многом изменились люди, другим стал театр. Поэтому надеть на себя мольеровские костюмы, парики, наложить грим было бы, мне думается, лишним. А вот что осталось неизменным - так это человеческие чувства, страсти. И вот это- самое важное! Если в этом мы угадали Мольера, тогда не так важно, в каких актеры костюмах и каков стиль оформления. Нам показались не очень нужными эпилоги, где Мольер слишком уж усердно вынужден был расшаркиваться перед королем и прославлять его; убрали мы и его любимые балетные дивертисменты, необходимые, когда спектакль должен был идти пять часов. Мы играем собственно пьесу. В спектакле много узнаваемой классической музыки, пластических решений. Ну, а что из всего этого получилось, не знаю. Смотрите сами. "Рампа", 02.2001 |
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ |
|
СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ |
- Главная
- Мастерские
- Наши выпускники
- Контакты
- Нормативная документация
- Сведения об образовательной организации - Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова
- Электронная информационно-образовательная среда
- Электронная отчётность
- Информационные ресурсы