МЯКОТИН Евгений Владимирович
tl_files/personalij/Mjakotin/Mjakotin.jpgПрофессор кафедры мастерства актёра

Кандидат искусствоведения (2006)
Зам. директора СаТИ


Преподаёт музыкальный ансамбль, историю музыки, преддипломную практику
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ
tl_files/personalij/Mjakotin/vokalnyj ansambl.JPGРодился в Ульяновске. В 1996 году окончил Саратовское музыкальное училище по специальности «Теория музыки», в 2001 году окончил СГК им. Собинова по специальности «Композиция» (класс Заслуженного деятеля искусств РСФСР О.А. Моралёва).

С 2000 года Е.В. Мякотин начал работать на театральном факультете (преподавал дисциплины "Музыкальная грамота", "Теория музыки", "Гармония", "Сольфеджио", Анализ музыкальных произведений", "История массовой музыки", "Вокальный ансамбль"). Параллельно (до 2010 года) работал на кафедре народного пения и этномузыкологии (вёл дисциплины "Хоровая аранжировка" и "Методика собирания и расшифровки записей народной музыки"). В 2004-10 годах также работал на кафедре теории музыки и композиции. Вёл дисциплины "Сольфеджио", "Стилевое сольфеджио", "Полифония", "История джазовой музыки", "Основы рок-композиции".

С 2010 года назначен на должность зам. директора СаТИ. В 2011 году организовал при Театральном институте звуковую студию SaTI. В этом же году стал инициатором ежегодного проведения Внутривузовского вокального конкурса в СаТИ. С 2012 года стал одним из организаторов сначала городского, потом регионального, а ныне межрегионального конкурса чтецов среди старшеклассников.

В 2011-15 гг. вёл предмет "Основы работы в звукозаписывающей студии".

В рамках должностных обязанностей занимается созданием, корректировкой, адаптацией учебных планов, рабочих программ. А также программ дополнительного профессионального образования.

В 2017 стал лауреатом премии "Высота".

В 2020 году в связи со сложной эпидемиологической ситуацией разработал методологию и организовал дистанционную форму обучения в Театральном институте.
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В 2002-2005 годах обучался в аспирантуре СГК, в 2006 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода» (научный руководитель - кандидат искусствоведения Е.И. Вартанова). Опубликовал ряд статей по проблемам современной массовой музыки.

В 2008 году выпустил учебное пособие "Музыкальная грамота" для студентов театральных вузов.

В 2020 году стал лауреатом 1 степени Международного научно-исследовательского конкурса "Искусство как призвание", 25 марта 2020, Петрозаводск

Участвует в научно-практических конференциях различного уровня (Москва, Санкт-Петербург, Саратов). Готовит студентов к выступлению на конференциях.

Также готовит студентов к выступлениям в концертах, творческих проектах института и всероссийских конкурсах (лауреаты Арифуллин Р., Гусева А., Кузнецов С., Лазарев П., Поликарпова А., Фоломеева Д.).
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
tl_files/personalij/Mjakotin/afisha.jpgЗа годы учёбы было написано несколько вокальных циклов (на стихи А. Ахматовой, А. Блока и др.), ряд камерных инструментальных произведений, хоровые и вокальные обработки, а также симфония для симфонического оркестра и народного хора (дипломная работа). В 2006 году написана сюита "Жёлтый город" для струнного оркестра и ударных (исполнена на концерте Камерного оркестра СГК, худ. руководитель - Татьяна Быкова).

В том же году написана мистерия "Страсти по Анне" (по поэме А. Ахматовой "Реквием") для народного хора и электрогитары. Была исполнена в 2006 и 2007 годах в Большом зале Народным хором СГК (худ. руководитель - Наталья Закатова), Народной артисткой России Еленой Сапоговой, Лауреатом международных конкурсов Игорем Петровым. В 2008 году была исполнена в Астраханской государственной филармонии в рамках Международного этнографического фестиваля-конкурса «Голоса Золотой степи - 2008»).

С 2009 года занимается хормейстерской работой и музыкальным оформлением спектаклей:
В качестве хормейстера принимает участие в спектаклях ,концертах, творческих проетах института, а также готовит студентов к выступлени.
ИЗДАННЫЕ ТРУДЫ
Диссертация

Рок-музыка. Опыт структурно-антропологического подхода.
Диссертация на соискание учёной степени кандидата искусствоведения
. Научный руководитель - кандидат искусствоведения Е.И. Вартанова.
Скачать автореферат

Учебные пособия
  1. Музыкальная грамота. Учебно-методическое пособие для студентов театральных вузов. - Саратов: Издат-во СГК, 2008
  2. Краткий курс музыкальной грамоты для учащихся класса гитары: учебно-методическое пособие для ДШИ и ДМШ. (в соавторстве с Петровым И.Б.) - Саратов: СГК им. Собинова, 2019
Статьи
  1. Безумная реальность психоделического рока // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодёжи: преемственность и новаторство: межвузовский сборник научных статей по материалам региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов. Саратов, 2002
  2. Поэтика парадоксов Первой симфонии А.Шнитке // Методология, теория и история культуры и искусства: межвузовский сборник научных статей. Саратов, 2002
  3. Джаз, рок и этника (к вопросу о роли и значении этники в современной музыкальной культуре ХХ века) // Памяти Л.Л. Христиансена (1910-1985): сборник научных статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвящённых Л.Л. Христиансену. Саратов, 2005
  4. Структурная модель произведений «третьего направления» // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодёжи: преемственность и новаторство, вып.3: сб. науч. статей по материалам открытой межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Саратов, 2005
  5. Тембровая структура рок-музыки // Проблемы художественного творчества: сб. статей по материалам Научных Чтений, посвящённых Б.Л.Яворскому (25-26 ноября 2003г.). Саратов, 2005
  6. «Юнона и Авось» А. Рыбникова в контексте мениппейной логики // Вопросы психологии творчества: межвуз. сб. науч. ст., Саратов, 2005, вып.7
  7. Инновационные методологии преподавания как важнейшая часть развития образовательного пространства художественного вуза // Инновационные технологии развития образовательного пространства художественного вуза: материалы международной конференции 30 октября 2008 г., г. Саратов / Под ред. Е.А. Александровой, Д.И. Варламова. М., 2008
  8. Специфика критериев и показателей развития образовательного пространства художественного вуза // раздел в коллективной монографии «Развитие образовательного пространства художественного вуза», под редакцией Е.А. Александровой, Д.И. Варламова. М., 2008
  9. «Пограничность» в роке // Развлечение и искусство. Сборник статей под ред. Е.В. Дукова. СПБ, 2008
  10. О феноменологии тембров в симфоническом творчестве Д. Д. Шостаковича (На примере Пятнадцатой симфонии) // Наука о музыке: Слово молодых ученых: Вып. 3: материалы III Всерос. науч.-практич. конф. / Казан. консерватория. - Казань, 2009, Стр. 184-194
  11. О методологии ладового сольфеджио на отделениях хормейстеров народно-певческих коллективов // Памяти Льва Львовича Христиансена. Проблемы фольклора в современном мире. М, 2010
  12. Конкретная музыка: отрицательный опыт языкового анализа // Альфред Шнитке: художник и эпоха. Сборник статей по материалам научных чтений 12 декабря 2009 года. Саратов, 2010
  13. К проблеме "памяти" тембра // Новая наука: опыт, традиции, инновации: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (Оренбург, 12 февраля 2017). / - Стерлитамак: АМИ, 2017. - №2, Стр. 160-165
  14. О концепции синергизма в современном музыкознании // XXV Международные научные чтения (памяти А.Н. Колмогорова): Сборник статей Международной научно-практической конференции (15 апреля 2018 года). - М.: ЕФИМ, 2018. - С. 62-64
  15. Эстетика мюзик-холла в киномюзиклах Рома Баршалла «Чикаго» и «Девять» // Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, состоявшегося 25 марта 2020 г. В г. Петрозаводске (в соавторстве с Арифуллиным Р.Р.)
  16. Тембр как знаковая система. К проблеме структурного анализа музыкального тембра // PHILHARMONICA. International Music Journal. – 2020. – № 6. – С. 61 – 66 (журнал ВАК)
ССЫЛКИ
последнее обновление информации - 30.09.2015